26.11.15 г. в Москве в Министерстве природных ресурсов и экологии Российской Федерации прошла Четвертая Всероссийская конференция по экологическому образованию на тему: «Экологическое образование в интересах устойчивого развития». В Конференции приняли участие Председатель подкомитета по экологии А.И. Фокин, а так же представители федеральных и региональных органов законодательной и исполнительной власти, специалисты в области экологического образования, воспитания и просвещения, сотрудники высших и общеобразовательных учебных заведений, учреждений дополнительного и специального образования, представители научного сообщества, общественных и экологических. В своем выступлении А.И. Фокин отметил, что благоприятное состояние окружающей в начале третьего тысячелетия среды обоснованно расценивается как одно из основных условий выживания человечества. Будущее цивилизации стало зависеть от объединенной политики государств, направленной на выработку и реализацию комплекса мер по противодействию негативным последствиям научно-технического прогресса, приводящим к эколого-техногенным катастрофам и их глобальным экологическим последствиям. Столетие назад выдающийся мыслитель В.И. Вернадский отмечал: «В последние века человеческое общество все более выделяется по своему влиянию на среду, окружающую живое вещество. Это общество становится в биосфере, т. е. в верхней оболочке нашей планеты, единственным в своем роде агентом, могущество которого растет с ходом времени со все увеличивающейся быстротой»[1]. Актуальность обеспечения устойчивого развития ставит на повестку дня необходимость глубокой «экологизации» экономики на основе реализации едва ли не главного приоритета современного развития – повышения ценности природы и ее ресурсов, а также человека, его жизни и здоровья. Об этом говориться на самом высоком уровне. В том числе в своей речи на пленарном заседании юбилейной, 70-й сессии ГенеральнойАссамблеи ООН в Нью-Йорке В.В.Путин отметил необходимость внедрения принципиально новых природоподобных технологий, которые не наносят урон окружающему миру, а существуют с ним в гармонии и позволят восстановить нарушенный человеком баланс между биосферой и техносферой. Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии в этой части провел огромную работу. В прошлом году были приняты два ключевых закона, направленных на существенное снижение антропогенной нагрузки на окружающую среду: Федеральный закон № 219-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об охране окружающей среды» и отдельные законодательные акты Российской Федерации». Не менее важным законодательным решением, стал Федеральный закон от 29 декабря 2014 года № 458-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об отходах производства и потребления», отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации». Благодаря данному законодательному акту нам удалось создать эффективные экономические стимулы по вовлечению отходов в хозяйственный оборот в качестве вторичных материальных ресурсов. Также в настоящее время Комитет ведет активную работу по подготовки иных важных законопроектов в сфере охраны окружающей среды. Решение всего комплекса экологических проблем неразрывно связано с повышением экологической грамотности населения, уровнем сформированности его экологического мышления, сознания, культуры. Формирование системы непрерывного экологического образования населения, его законодательное оформление, является одним из условий стабилизации и улучшения экологической ситуации в России, развития зеленой экономики, сохранения и улучшения состояния здоровья населения. В рамках проведения Конференции в актовом зале Министерства природных ресурсов и экологии состоялось награждение победителей Конкурса «Лучший экологический урок», который был учрежден Фондом им. В.И. Вернадского в рамках масштабной экологической акции «Всероссийский экологический урок». В Оргкомитет Конкурса поступило свыше 300 заявок из более чем 30 регионов РФ. Фонд им. В.И. Вернадского представил к награде авторов 40 лучших экологических уроков, проводившихся в образовательных учреждениях.