09.06.2014 в Государственной Думе под руководством Председателя Подкомитета по экологии Александра Ивановича Фокина состоялось совместное заседание Подкомитета и рабочей группы Комитета Государственной Думы по природным ресурсам, природопользованию и экологии по подготовке законопроекта 584587-5 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования нормирования в области охраны окружающей среды и введения мер экономического стимулирования хозяйствующих субъектов для внедрения наилучших технологий».

В ходе заседания обсуждался Проект федерального закона № 584587-5, подготовленный с учетом поправок Правительства, замечаний и предложений, поступивших из Управления Президента Российской Федерации по применению информационных технологий и развитию электронной демократии, от Советника Президента Российской Федерации, специального представителя Президента Российской Федерации по вопросам климата и Правового Управления Аппарата Государственной Думы.

Участники заседания в целом одобрили данный законопроект, однако отметили, что некоторые вопросы требуют доработки.

В частности, следует:

  • определить нормативы допустимого воздействия на окружающую среду и установления ответственности в зависимости от причиненного окружающей среде вреда;
  • конкретизировать положения, определяющие порядок ведения государственного регионального реестра объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, а также схемы разграничения полномочий федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъекта РФ по ведению данных реестров;
  • установить требования к электронно-цифровой форме оформления заявки на получение экологического разрешения;
  • скорректировать положения законопроекта, касающиеся включения в Государственный реестр персональной информации об индивидуальном предпринимателе, осуществляющем хозяйственную или иную деятельность на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду;
  • уточнить положения о том, что основанием для отнесения технологий к НДТ является совокупность всех критериев для определения НДТ;
  • сократить сроки рассмотрения пакета документов, поданного для проведения государственной экологической экспертизы (ГЭЭ) с 30 до 15 дней и сокращения срока проведения ГЭЭ с шести до трех месяцев;
  • закрепить в законопроекте общеустановленный размер пени в размере 1/300 ставки рефинансирования Центрального банка РФ;
  • ввести плавный переход от коэффициента 25 до коэффициента 100, а также промежуточный коэффициент 50 за объемы (массы) выбросов, сбросов загрязняющих веществ, превышающие разрешенные объемы (массы) выбросов, сбросов загрязняющих веществ, который будет устанавливаться через полгода, если будут нарушаться сроки снижения негативного воздействия на окружающую среду, предусмотренные в Плане мероприятий по охране окружающей среды;
  • установить сроки подготовки Правительством Российской Федерации соответствующих подзаконных актов.

А.И. Фокин согласился с участниками и сообщил, что Комитет по природным ресурсам, природопользованию и экологии готов к конструктивному разговору и попросил направить замечания и предложения заинтересованных лиц для дальнейшей работы над законопроектом.